Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

О правах потребителей при дистанционном способе продажи товара

20.01.2021

Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», регламентируется статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463

При дистанционном способе продажи товаров продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию о товаре посредством ее размещения на сайте в сети «Интернет», средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), каталогах, проспектах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом, обязаны на сайте или на странице сайта в сети «Интернет» разместить следующую информацию:

  • полное фирменное наименование (для юридических лиц),
  • фамилию, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей),
  • ОГРН,
  • адрес и место нахождения (для юридических лиц),
  • -адрес электронной почты и (или) номер телефона,
  • информацию о способах и форме направления претензии.

Потребителю в момент доставки товара должна быть предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара в письменной форме либо с помощью электронных и иных технических средств. В случае, если данная информация не предоставлена, потребитель вправе отказаться о товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара (отсутствие данного документа не лишает потребителя права ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца). При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально – определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При продаже товаров ненадлежащего качества дистанционным способом, стоит обратиться к ст.18-24 Закона РФ «О Защите прав потребителей». В случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель вправе:

  • отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы; подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования;
  • потребовать замены на товар этой же марки либо другой марки. Замена товара продавцом должна быть произведена в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены; подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Срок устранения недостатков не может превышать 45 дней.

Сарсембаева Г.И. Юрисконсульт консультационного пункта

Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Коркино и городе Еманжелинске, Еткульском районе»


Возврат к списку