Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Прокурор разъясняет

Прокуратура Еткульского района
456560, Челябинская область, Еткульский район, с.Еткуль, ул.Октябрьская, д.38
Телефон: 8 (35145) 2-11-42
Электронный адрес: chel17@74.mailop.ru

В прокуратуре Еткульского района организованы «ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ»:

·      Горячая линия по вопросам ЖКХ – по всем вопросам, связанным с ненадлежащим теплоснабжением, ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, можно обратиться по телефонам: 8 (35145) 2-10-39, 2-11-42;

·      Горячая линия по вопросам долевого строительства – по всем вопросам, связанным с нарушением прав дольщиков, можно обратиться по телефонам: 8 (35145) 2-10-39, 2-11-42;

·     Горячая линия по вопросам соблюдения прав предпринимателей – о всех нарушениях прав предпринимателей, допущенных контролирующими органами, органами государственной власти и местного самоуправления можно сообщить по телефонам: 8 (35145) 2-10-39, 2-11-42.


В прокуратуре района приема граждан проводится ежедневно, в течении рабочего времени с 09 часов до 18 часов (в пятницу – до 16.45 часов) согласно графику:

  • понедельник – старший помощники прокурора района Базазян Ольга Александровна, помощник прокурора района Сухарев Евгений Сергеевич
  • вторник – заместитель прокурора района Бикбулатов Ринат Маулитович
  • среда - прокурор района Ростов Александр Иванович
  • четверг - старший помощник прокурора района Рязанова Наталья Николаевна
  • пятница – помощник прокурора района Васиченко Евгения Николаевна

Кроме того, в целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их прав на личное обращение в органы прокуратуры ежемесячно, каждый первый вторник месяца с 9 до 18 часов лично прокурором района проводится прием предпринимателей.

 





    




НОВОСТИ



14.07.2021  Уголовная ответственность за нарушения правил дорожного движения


С 12 июля 2021 года вступил в действие закон, ужесточающий уголовную ответственность за повторное управление автомобилем или иным механическим транспортным средством в состоянии опьянения, если ранее такой водитель уже имеет судимость за преступление, связанное с управлением транспортным средством в состоянии опьянения (по ч.2 ст.264, ч.4 ст.264, ч.6 ст.264, либо по ст.264.1 УК РФ).

Теперь статья 264.1 УК РФ, устанавливающая ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость, подразделена на две части: первая часть предусматривает ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, а часть вторая – за повторное управление транспортным средством лицом, имеющим судимость за аналогичное деяние.

Такое разделение обусловлено серьезной общественной опасностью подобных преступлений. Кроме того, следует учитывать, что за первый раз управления транспортным средством в состоянии опьянения следует лишь административная ответственность.

Однако, если такой водитель в течение года после отбытия административного наказания (либо в период его отбытия) снова сел пьяным за руль – наступает уголовная ответственность по ч.1 ст.264.1 УК РФ, причем наказание предусматривает до 2 лет лишения свободы с лишения права заниматься определенной деятельностью – деятельностью по управлению транспортными средствами на срок до 3 лет.

Если и после привлечения к уголовной ответственности (будучи судимым за такие деяния) лицо продолжает допускать факты управления автомобилем (иным транспортным средством) в состоянии опьянения – наступает ответственность по ч.2 ст.264.1 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью (по управлению) на срок до 6 лет.

Старший помощник прокурора Еткульского района Наталья Рязанова

01.07.2021  Ответственность за совершение служебного подлога 


Ответственность за служебный подлог установлена ст. 292 УК РФ, в соответствии с ч. 1 которой таковым признается внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 УК РФ).

Основным объектом преступления является нормальная деятельность публичного аппарата власти и управления в сфере обращения с официальными документами. В качестве дополнительного объекта преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ, выступают конституционные права человека и гражданина, охраняемые законом экономические и иные интересы граждан, организаций и государства.

Тем самым, состав преступления образуют действия, совершенные путем внесения заведомо ложных сведений в официальные документы или (и) исправлений, искажающих действительное содержание таких документов.

Под такими действиями необходимо понимать отражение и (или) заверение заведомо не соответствующих действительности фактов как в уже существующих официальных документах (подчистка, дописка и др.), так и путем изготовления нового документа, в том числе с использованием бланка соответствующего документа

Санкция ч. 1 ст. 292 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, исправительных работ на срок до двух лет, принудительных работ на срок до двух лет, ареста на срок до шести месяцев, лишения свободы на срок до двух лет.

Действия виновного, подпадающие под ч. 2 ст. 292 УК РФ, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Как видим, наказание по ст. 292 УК РФ включает в себя как штраф, обязательные, исправительные, принудительные работы, так и лишение свободы (до 2 лет - ч. 1 ст. 292 УК РФ, до 4 лет - ч. 2 ст. 292 УК РФ).

По ч. 2 ст. 292 УК РФ в качестве дополнительного наказания к принудительным работам и к лишению свободы предусмотрено наказание в виде лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Помощник прокурора Е.С. Сухарев

01.07.2021  Ответственность за укрывательство преступлений

Ответственность за укрывательство особо тяжких преступлений предусмотрена статьей 316 Уголовного кодекса Российской Федерации. К таковым относятся: убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ), разбой (ч.ч. 3-4 ст. 162 УК РФ) и другие.

Укрывательство заключается в заранее не обещанном сокрытии преступника, совершившего особо тяжкое преступление, следов, орудий и средств такого преступления, а также предметов, добытых преступным путем.

Если же лицо участвует в совершении преступления, то его действия не могут расцениваться как укрывательство. Преступление считается оконченным с момента совершения любого из вышеперечисленных действий.

Cогласно примечания к статье 316 УК РФ, освобождаются от уголовной ответственности за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений супруги или близкие родственники совершившего преступление лица, к которым, помимо супругов, относятся родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки. Указанные лица уголовной ответственности по статье 316 УК РФ не подлежат.

Санкция статьи 316 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до 18 месяцев, либо ареста на срок от трех до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Помощник прокурора Сухарев Е.С.



29.06.2021 Некачественное предоставление коммунальных услуг- основание для изменения размера платы за коммунальные услуги 


В соответствии с требованиями ст. 157 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Допустимая продолжительность таких перерывов указана в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 ЖК РФ в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований" часть 5 статьи 157 изложена в новой редакции, которая предусматривает, что изменение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.";

Статья 157.2 ЖК РФ (предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами) дополнена п. 11, 12 следующего содержания: «в случае ненадлежащего исполнения обязанностей лицом, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, такое лицо обязано компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 157 настоящего Кодекса, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающая организация производит изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, если нарушения, предусмотренные частью 4 статьи 157 настоящего Кодекса, произошли до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома".

Старший помощник прокурора района Базазян О.А.         


29.06.2021 ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНОСЯЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ, РАСПРОСТРАНЯЮЩЕЙСЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Интернет в силу своей доступности вовлекает большое количество пользователей, среди которых несовершеннолетние дети. Почти каждый ребенок обладает мобильным устройством, которое позволяет выйти в Сеть. С одной стороны, это позитивный опыт в плане накопления знаний, быстрый доступ к необходимым научным источникам, онлайн-общение с родителями. С другой стороны, это постоянный риск воздействия вредной информации от других пользователей сети Интернет. Последствия влияния вредной информации на несовершеннолетних пользователей могут быть крайне негативными. Поэтому проблема по регулированию распространения вредной информации в сети Интернет является актуальной. Существует несколько направлений борьбы с вредной информацией и ее воздействием на детей: закрепление в федеральных законах всевозможных видов вредной информации, за распространение которой наступает административная или уголовная ответственность; борьба с интернет-ресурсами, размещающими вредную информацию, вплоть до вечной блокировки сайта; подготовка детей к виртуальному общению со стороны родителей и образовательных учреждений.

Помощник прокурора Еткульского района Евгения Васиченко


28.06.2021  Дополнительные меры, направленные на противодействие коррупции в сфере закупок


С 1 января 2021 года вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 № 917, в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656.

В силу требований ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки не может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае допуска к участию в закупке лица, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, лица, допустившие заявку данного участника, подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ст. помощник прокурора района Базазян О.А.


Изменения в антикорупционном законодательстве

Суть изменений, внесенных в действующее антикоррупционное законодательство Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции», состоит в следующем:

Начиная с 27.12.2019 (дата начала действия упомянутого закона), в шестимесячный срок, установленный для привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, не будут включаться периоды их временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, а также время производства по уголовному делу.

Также законом внесены корректировки в положения законодательства Российской Федерации, регулирующие возможность и порядок участия государственных и муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями.

В частности, государственным и муниципальным служащим разрешено вхождение на безвозмездной основе с разрешения представителя нанимателя в состав коллегиальных органов управления ряда указанных в рассматриваемом законе некоммерческих организаций.

Кроме того, государственным и муниципальным служащим разрешено участвовать на безвозмездной основе в органах управления «дочерних» организаций госкомпаний. Здесь речь идет о коммерческих организациях, более 50% акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.

Законом уточняются правила об участии лиц, на которых распространяются антикоррупционные требования, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями.

Ст. помощник прокурора района Базазян О.А.


Ответственность за неуплату административного штрафа

За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (за исключением случая, когда административный штраф назначен иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации. В таких случаях штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении).

Следует учесть, что судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (ст. 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Ст. помощник прокурора района Базазян О.А.

28.06.2021  Ответственность за дачу взятки     


В июле 2016 года в Уголовный кодекс РФ введена норма, разграничивающая ответственность за мелкое взяточничество, то есть за дачу взятки либо ее получение в размере, не превышающем 10 тысяч рублей. Если ранее взяточничество в любом размере каралось одинаково, то с июля 2016 года ответственность разделена в зависимости от размера взятки.

Согласно ст.291.2 УК РФ за мелкое взяточничество предусмотрено наказание от штрафа в максимальном размере 200 тысяч рублей до лишения свободы на срок до трех лет. Возможно также наказание в виде исправительных работ и ограничения свободы.

В частности, житель г. Челябинска осужден за покушение на дачу взятки инспектору ДПС в размере одной тысячи рублей. В сентябре прошлого года мужчина управлял автомобилем на территории Еткульского района, при этом нарушил правила перевозки людей. Чтобы избежать административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, он предложил инспектору взятку, а затем, несмотря на его отказ, достал имеющуюся при себе купюру достоинством 1 000 рублей и положил между передними сиденьями автомобиля ДПС. За содеянное мужчине назначено наказание в виде ограничения свободы на срок 10 месяцев.

Однако, уголовной ответственности можно избежать, если будут выполнены условия, предусмотренные примечанием к данной статье. Так, лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Старший помощник прокурора Еткульского района Наталья Рязанова

                                                       

23.06.2021 Информация для законных представителей и родителей несовершеннолетних    

На территории Челябинской области участились случаи детского травматизма и гибели, связанные с падением малолетних детей из открытых окон многоэтажных жилых домов.

Факторами, способствующими трагическим событиям, выступают ненадлежащий контроль законных представителей за поведением детей.

В этой связи прокуратура Еткульского района информирует законных представителей несовершеннолетних о недопустимости нарушения действующего законодательства Российской Федерации в части ненадлежащего исполнения обязанностей по уходу, присмотру и воспитанию детей.

В соответствии с ч.1 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

На основании ч.1 ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации, родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Ответственность за исполнения вышеуказанных норма Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.


23.06.2021  Прокурор района проведёт приём граждан

Ростов.png


25 июня 2021г. с 1000 до 1200 часов, по адресу: ул. Октябрьская 38, с. Еткуль, кабинет 1. прокурор Еткульского района Ростов Александр Иванович проведёт прием граждан  по вопросам невыплаты заработной платы.   Гражданам, желающим обратиться на прием,   при себе  иметь документ удостоверяющий личность.

  







08.06.2021 Изменения в административное законодательство Российской Федерации


В соответствии с изменениями, вступившими в законную силу с 1 июня 2021 года — инспекторы ГИБДД смогут выписывать штрафы и оформлять нарушения в соответствии с ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей».

Первое, за что начнут штрафовать водителей — шины, не соответствующие погодным условиям. Водителям будет запрещено передвижение на резине с шипами в летний период и наоборот (сроки будут зависеть от региона). Автомобилисты не смогут сэкономить на частичной замене резины. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф даже в том случае, если все колеса кроме одного соответствуют регламенту.

Запрещено устанавливать на одну ось шины:

· разной размерности;

· конструкции;

· с разными категориями скорости;

· индексами несущей способности;

· рисунками протектора;

· зимних и без шипов;

· новых и восстановленных;

· новых и с углубленным рисунком протектора.

Если на резине будут повреждения, но автомобилист будет продолжать их эксплуатацию — инспектор ГИБДД вправе выписать штраф. Кроме того, у водителя могут проверить целостность дисков, ведь риск того, что поврежденный диск может лопнуть во время движения — достаточно высок.

С июня 2021 года светопропускание ветрового стекла должно быть минимум 70%. Кроме того, в автомобиле должны быть исправные козырьки — инспектор ГИБДД имеет полное право проверить его целостность, и если будут выявлены недочеты, водителю грозит штраф.

Водитель может быть оштрафован инспектором ГИБДД в том случае, если:

· не работают стеклоочистители и стеклоомыватели;

· на ветровых стеклах (со стороны водителя) имеются трещины;

· в автомобиле дефектное газобаллонное оборудование;

· не работают фароомыватели.

Помощник прокурора Евгения Васиченко


03.06.2021

Об ответственности медицинских учреждений за некачественное оказание медицинской помощи

Правоотношения в сфере охраны здоровья регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон), который закрепляет такие принципиально важные гарантии при оказании медицинской помощи, как приоритет интересов пациента (ст.6 Закона); доступность и качество медицинской помощи (ст.10 Закона), которые обеспечиваются организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения, наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации, применением установленных порядков оказания и стандартов медицинской помощи и др., недопустимость отказа в медицинской помощи (ст.11 Закона).

Указанной нормой закона прямо предусмотрено, что медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается. Не допускается также отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы.

За нарушение медицинскими организациями или их работниками прав граждан в сфере охраны здоровья, за причинение вреда при оказании медицинской помощи, за неоказание медицинской помощи предусмотрена ответственность от гражданско-правовой вплоть до уголовной.

Гражданско-правовая ответственность предполагает в судебном порядке взыскание компенсации морального вреда, причиненного повреждением здоровья от некачественной медицинской помощи, либо (в случае смерти близкого человека) – взыскание компенсации морального вреда, причиненного его утратой.

При этом законом установлена презумпция вины причинителя вреда, которая предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик (в частности, медицинская организация). Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт наличия вреда (физических и нравственных страданий - если это вред моральный), а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда. Такая позиция закреплена в п.2 «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2019)»

За неоказание помощи больному предусмотрена специальная уголовная ответственность (ст.124 УК РФ).

В случае, если в результате неоказания помощи без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать, больному причинен по неосторожности средней тяжести вред здоровью – такое бездействие наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев. Если же последствием явилась смерть пациента или причинение тяжкого вреда его здоровью, наказание предусматривает лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Старший помощник прокурора Еткульского района Наталья Рязанова


11.05.2021

Об изменениях законодательства в сфере управления многоквартирными домами

С начала текущего года вступили в действие изменения, внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся управления многоквартирными домами.

В частности, претерпела изменения ст.161 ЖК РФ, урегулированы отдельные вопросы о порядке заключения договора управления многоквартирным домом, когда не выбран способ управления таким домом или выбранный способ не реализован, не определена управляющая организация.

Управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления.

При этом порядок и условия определения такой управляющей организации установлен Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 №1616).

Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.

Такая управляющая организация управляет домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, но не более одного года.

Старший помощник прокурора Еткульского района

Наталья Рязанова


09.04.2021

Совершенствование норм об уголовной ответственности за преступления, совершенные по неосторожности

Конституционный принцип, согласно которому человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ), требует, чтобы важнейшие права личности и, прежде всего, такое право человека, как право на жизнь получили эффективную уголовно-правовую охрану. С этой целью Федеральным законом от 17.06.2019 № 146-ФЗ повышена ответственность за преступления, совершенные по неосторожности, они отнесены к иной категории, предусматривающей более суровые последствия.

Так, к категории тяжких преступлений помимо умышленных отнесены неосторожные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы (но не более пятнадцати лет), а к категории преступлений средней тяжести - в том числе неосторожные деяния, за совершение которых наказание превышает три года (но не больше десяти лет).

Кроме этого, к уголовной ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта могут быть привлечены не только лица, обязанные в силу выполняемой работы или занимаемой должности их соблюдать, но и лица, управляющие такого рода транспортом.

Законодателем особо выделены случаи совершения таких преступлений в состоянии опьянения и причинившие как тяжкий вред здоровью человека, так и смерть, в том числе двум и более лицам.

Уголовная ответственность за такие деяния повышена более чем в два раза.

Практически вдвое усилена ответственность и за преступления, связанные с нарушением лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, если такое лицо находилось в состоянии опьянения либо оставило место дорожно-транспортного происшествия.

Теперь если такое деяние повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, виновному в его совершении может быть определено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет, за смерть человека - от пяти до двенадцати лет, за смерть двух и более лиц - от восьми до пятнадцати лет.

Данные изменения законодатель обусловил тенденцией роста дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, и фактов управления, в том числе повторных, автотранспортным средством в состоянии опьянения.

Новые положения закона ориентируют водителей транспортных средств, а также правоприменителей на реальный уровень общественной опасности обозначенных преступлений, имеют цель оказания превентивного воздействия, призваны способствовать снижению количества ДТП в состоянии опьянения и уровня смертности в результате их совершения.

Помощник прокурора Еткульского района 

Сухарев Е.С.


09.04.2021

Как не стать жертвой телефонных мошенников

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:

  • не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Обычный звонок близкому человеку, о котором идет речь, позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом;
  • не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги;
  • нельзя сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.

Если телефонные мошенники все же сумели завладеть вашими деньгами, то вопрос о привлечении их к уголовной ответственности будет решаться по нормам статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество). При этом сумма материального ущерба должна составить свыше 2500 рублей. Если же сумма ущерба составит 2500 рублей и ниже, то ответственность наступает по ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Мелкое хищение».

За мошенничество, совершенное при помощи телефонных звонков и SMS-рассылок, также возможно привлечь мошенников к ответственности. Своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попасться на незаконные уловки телефонных мошенников.

По сообщениям и заявлениям граждан о преступлениях указанной категории, поступившим в органы полиции, проводятся проверки в порядке ст. ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Законность принятых процессуальных решений в обязательном порядке проверяется органами прокуратуры.

Помощник прокурора Еткульского района 

Сухарев Е.С.


06.04.2021

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Компетенция органов прокуратуры при рассмотрении обращений граждан

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

В целях определения единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Обращением являются изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.

Положения Инструкции не распространяются на обращения, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами установлен специальный порядок рассмотрения (например, обжалование действий и решений должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство, которое осуществляется в порядке, установленном статьей 124 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в 7-дневный срок с момента регистрации направляются по принадлежности с уведомлением об этом заявителя (ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также ведомственный контроль по вопросам следствия и дознания.

Установлено, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

С учетом названных требований первичные обращения, поступившие в прокуратуру, относящиеся к компетенции органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля или иных органов власти, правомерно направляются по подведомственности вопроса для принятия решения по существу.

При несогласии с решением, принятым по обращению руководителем органа контроля или органа власти оно может быть обжаловано в органы прокуратуры.

К производству в органах прокуратуры принимаются обращения, по которым меры прокурорского реагирования используются по прямому указанию закона или полномочия других органов не достаточны для устранения нарушений закона.

По общему правилу обращения граждан подлежат разрешению в 30-дневный срок с даты их регистрации в органах прокуратуры.

Старший помощник прокурора района Базазян О.



29.03.2021

Внимание абитуриенты!

Прокуратура Челябинской области проводит конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты для поступления в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета на целевые места прокуратуры Челябинской области на 2021/2022 учебный год.

Кандидаты для целевого обучения могут быть граждане Российской Федерации, имеющие право на получение высшего образования, проживающие на территории Челябинской области.

Кандидаты, претендующие на целевое обучение, должны соответствовать требованиям, изложенным в статье 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», иметь высокий уровень общеобразовательной подготовки и культуры, желание работать в органах прокуратуры, обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами, необходимыми для последующего прохождения службы в органах прокуратуры.

Учитывая изложенное, абитуриенты, желающие поступить в Институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета, могут обратиться до конца апреля 2021 года с пакетом документов в прокуратуру Еткульского района, расположенную по адресу: Челябинская область, Еткульский район, с. Еткуль, ул. Октябрьская 38, кабинет 5.

Информацию о предоставляемых документах уточнить по телефону: 8(35145)2-16-82, 2-11-42.


10.03.2021

Очистка козырька над балконом квартиры от снега и наледи является обязанностью собственников квартиры

В связи с большим количеством осадков в виде снега, выпавших за последнее время, перепадом температур воздуха, на кровлях жилых домов образуется наледь. Существует опасность схода снежной массы с крыш домов, падения наледи, вследствие чего возникает реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью, имуществу граждан.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170.

В соответствии с п. 4.6.1.23. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", уборка наледи и сосулек с кровель домов осуществляется управляющей организацией.

Вместе с тем согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно п.1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Статья 36 Жилищного кодекса РФ не относит балконы квартир и козырьки над ними к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку они не являются ограждающими несущими конструкциями и служат для эксплуатации только одного жилого помещения.

Таким образом собственники балконных козырьков обязаны принимать исчерпывающие меры, направленные на обеспечение надлежащего содержания имущества, своевременно осуществлять его осмотр и очистку от снега.

Прокурор района младший советник юстиции А.И. Ростов


10.03.2021

Утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Данные Правила достаточно объемы, содержат требования к объектам торговли, транспорта, медицинским организациям, производственным и другим объектам, зданиям для проживания людей, систем теплоснабжения и др.

Так, согласно данных Правил в зданиях организаций отдыха детей и их оздоровления не допускается размещать: более 10 детей на этаже с одним эвакуационным выходом. Запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.

Согласно п.63, 65-67, 70-71,73 Правил запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра; использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, строительства (размещения) зданий и сооружений.

На землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме мест и (или) способов, установленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов, внутригородских районов.

Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Не допускается разводить открытый огонь (костры) в местах, находящихся за территорией частных домовладений, на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты. После завершения мероприятия или при усилении ветра костер или кострище необходимо залить водой или засыпать песком (землей) до полного прекращения тления углей.

Настоящее постановление вступило в силу с 1 января 2021 г. и будет действовать до 31 декабря 2026 г. включительно.

Старший помощник прокурора района Базазян О.А.


27.01.2021

Внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся регулирования дистанционной и удаленной работы

С 01.01.2021 вступает в силу Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях».

Закон вносит поправки в главу 49.1 Трудового кодекса РФ "Особенности регулирования труда дистанционных работников".

Закреплено определение понятия "дистанционная (удаленная) работа".

В частности, вводится три ключевых понятия:

- дистанционная (удаленная) работа;

- временная дистанционная (удаленная) работа (такой режим предусматривает временное выполнение трудовой функции работника, работающего на основании трудового договора, вне стационарного рабочего места, находящегося под контролем работодателя);

- комбинированная дистанционная (удаленная) работа (стационарная занятость на рабочем месте и дистанционная (удаленная) работа).

Закон предусматривает, что работодатель сможет переводить сотрудников на удаленную работу в случае чрезвычайных ситуаций без их согласия, но будет обязан: обеспечить необходимым оборудованием или возместить затраты; провести сотруднику инструктаж по использованию оборудования, предоставленное при переводе на удаленную работу, другие обязанности по обеспечению охраны труда на этот период распространяться не будут.

Выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.

Вместе с тем работодатель сможет уволить дистанционного сотрудника, если тот в течение двух рабочих дней без уважительной причины не выходит на связь.

При этом сохранится возможность по желанию дистанционного сотрудника при заключении трудового договора вносить сведения о найме в его бумажную трудовую книжку. Заключение и расторжение трудового договора, а также подписание соглашения о материальной ответственности работников будут заверяться электронной цифровой подписью, формат подтверждения подлинности остальных документов будет предметом договоренности работодателя и работника.

Старший помощник прокурора района Базазян О.А.




27.01.2021

Новое в жилищном законодательстве

Федеральным законом от 29 мая 2019 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Ро