Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих


  График работы

                                           

etkul1.jpg

                                               Понедельник : 8.00 17.00

                                            

                                             Вторник-пятница: 8.00 – 16.00

                                   

                                                  Перерыв: 12.00 – 13.00

                       

                 


       Часы приема посетителей

     Вторник, пятница: 8.00 – 16.00

     Перерыв: 12.00 – 13.00

     Выдача архивных справок осуществляется в любой рабочий день!


  • Услуги, предоставляемые архивным отделом:

    • исполнение социально – правовых, тематических запросов населения и юридических лиц;
    • выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок;
    • организация доступа к архивным фондам Еткульского муниципального района;
    • прием документов на хранение от юридических и физических лиц.

       Услуги предоставляются бесплатно.

    Консультации о порядке и сроках предоставления услуг можно получить:

    • При личном посещении архивного отдела
    • Отправив запрос по почте
    • Отправив запрос по электронной почте
    • По телефону


        Нормативные акты

   Положение об архивном отделе администрации Еткульского муниципального района. Скачать. 

  • Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Информационное обеспечение юридических и физических лиц в соответствии с их обращениями (запросами)». Скачать
  • Административный регламент предоставления муниципальной услуги администрации Еткульского муниципального района (далее архивный отдел) муниципальной услуги «Прием документов на хранение от юридических и физических лиц». Скачать
  • Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Обеспечение доступа к архивным фондам Еткульского муниципального района». Скачать

        Состав документов архивного отдела

  • Список фондов архивного отдела администрации Еткульского муниципального района на 01.01.2016 года Скачать.

        Запрос в архивный отдел

        Образцы документов

        Информация





НОВОСТИ и ОБЪЯВЛЕНИЯ






31.03.2017   В случае прекращения деятельности организации…»

       Количество ликвидированных организаций с неустановленным местонахождением документов по личному составу увеличивается ежегодно.

         Проблема передачи документов по личному составу ликвидирующихся организаций в архив имеет существенное значение, так как может привести к потере социально-значимых документов…

         архив.pngНе каждый руководитель знает, что в случае прекращения деятельности организации (ликвидации, банкротства и др.) документы по личному составу подлежат передаче в архив. В соответствии со статьей 27 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» должностные лица, виновные в нарушении законодательства об архивном деле в Российской Федерации, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

          В период своей ликвидации для решения вопроса о передаче архивных документов организации необходимо обратиться в соответствующий архив.

К первоначальной беседе с архивистами необходимо подготовиться:

- установить крайние даты документов, образующих архивный фонд вашей организации;
- подсчитать количество дел, подлежащих передаче на архивное хранение.

          Приступая к передаче в архив документов по личному составу, необходимо учитывать установленные правилами требования к оформлению документов.

К категории документов по личному составу относятся документы, образующиеся в деятельности кадровых служб (приказы по личному составу, личные дела, личные карточки сотрудников и т.п.) и бухгалтерии (лицевые счета по заработной плате).

          Основными видами документов по личному составу, которые подлежат передаче в архив, являются:

- приказы по личному составу (распоряжения);

- личные дела уволенных работников;

- трудовые договоры;

- табели учета рабочего времени работников льготных профессий;

- личные карточки уволенных сотрудников, в том числе временных (ф. Т-2);

- списки работников;

- книги (журналы, карточки) учета приема, перемещения (перевода), увольнения работников;

- книги (журналы, карточки) учета личных дел, личных карточек, трудовых договоров (контрактов), трудовых соглашений;

- лицевые счета по заработной плате работников (либо при отсутствии таковых - документы, их заменяющие: расчетно-платежные ведомости, налоговые карточки);

- акты о несчастных случаях.

           По требованию архива организация должна передать ряд дополнительных документов, например, учредительные (подлинники или копии свидетельств о регистрации, перерегистрации, ликвидации, уставов, учредительных договоров и т.п.).

Вместе с документами в архив передаются:

1.Опись дел по личному составу (согласованная с Государственным комитетом по делам архивов Челябинской области) в 3 экземплярах;

2. Историческая справка.

Затем составляется акт приема- передачи документов на хранение в 2-ух экземплярах для каждой из сторон.

Требования по упорядочению документов и порядок их передачи в архивы изложены в Федеральном законе от 22.10.2004 г. №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

При формировании дел необходимо руководствоваться Основными правилами работы архивов организации, одобренные решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года.

Сроки хранения различных видов документов определены в «Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»- раздел №8 (утвержден приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 г. №558).



01.02.2017    Услуга предоставляется через МФЦ.

аорхив.png

           31.01.2017 года прошло обучение специалистов МФЦ по порядку предоставления государственной услуги «Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Челябинской области, и других архивных документов».

            Чтобы получить копии постановлений, копии распоряжений, справки о стаже, заработной плате на основе документов, находящихся на хранении в архивном отделе администрации Еткульского муниципального района, граждане могут подать заявление о предоставлении информации как в самом архивном отделе, так и в МФЦ.



28.12.2016  Юбилейный год архивный отдел завершил поздравлениями и стихами во славу архивов

  КОНФЕРЕНЦИЯ 2016 11.JPG          2016 год стал юбилейным для архивной службы Челябинской области. Точной даты образования районного архива нет, дату его рождения относят к 30-м годам прошлого столетия, но он — часть всей службы и вместе с ней отмечает юбилей.

              Как сообщила коллегам на конференции начальник архивного отдела администрации района Александра Сергеева, поначалу отдел носил название государственного архива Еткульского района, затем, в 1982 году, был преобразован в архивный отдел исполнительного комитета районного Совета народных депутатов, в 1991 году – в архивный отдел администрации Еткульского района, а с 2005 года это архивный отдел администрации Еткульского муниципального района.

             Добрым словом здесь вспоминают прежних сотрудников, и в первую очередь Людмилу Андреевну Минееву, которая проработала в архивной службе более 25 лет, и лишь три года она работала с помощником — специалистом первой категории Ниной Александровной Печенкиной, которая в этой должности проработала более 5 лет. На сегодняшний день в штат архивного отдела входит два человека: начальник отдела Александра Валерьевна Сергеева и ведущий специалист Светлана Викторовна Ческидова.

            Всего несколько цифр. На хранении в архиве имеются документы, датированные 1924 годом, количество единиц хранения составляет 26886, общее количество фондов —104. Простой подсчет показывает, что за 25 лет, с 1991 года, количество единиц хранения увеличилось в 2,6 раза. А сколько людей за годы существования архивной службы обратилось сюда с запросами!

       — Ежегодно работниками отдела выдаётся свыше двух тысяч справок различного характера, — рассказывает начальник архивного отдела Александра Сергеева. — Каждая из них помогает решать жизненно важные для граждан и организаций вопросы: по пенсионному обеспечению, награждению, подготовке к государственной регистрации недвижимости и подтверждению права собственности на нее, а также реализации иных прав на получение льгот и гарантий в соответствии с действующим российским законодательством.

         Важность службы хорошо понимает и Светлана Ческидова. К юбилею архивной службы она написала стихи. Архивы она видит не горами бумаги, лежащими в покое, не забитые стеллажами залы. Для нее он вот такой:

Фонды, описи, номенклатурыDSC_0282.JPG

История нашей культуры…

Жизнь наших прадедов и отцов

Идущих на фронт юных бойцов ,

Работа в тылу, на колхозных полях

И списки погибших героев в боях…

Премии, медали, ордена,

Чем награждала когда-то страна…

И стаж трудовой, и зарплата,

Что заработал в совхозе когда-то...

Поиск родственников и друзей…

Очерки в газету и музей…

Оформление дома и дачи,

Акты ввода и передачи…

Выделение жилья и земельного пая…

Вот работа у нас какая!

Та, что строится на позитиве:

«Всё найдется у нас в архиве!!!»

От души она написала, а Александра Валерьевна прочитала пожелания коллегам, которых сотрудницы отдела пригласили на научно-методическую конференцию:

Желаем успехов и лёгких запросов,

Четко решаемых важных вопросов,

Быстрого поиска информации

И поддержки администрации!

Творчески смелых и новых идей

Ведь в наших руках, порой, судьбы людей!!!

         Судя по динамике последних лет, есть постоянный рост потребности в информации, которая содержится в документах, переданных на хранение в архив. И потому архивной службе жить долгие- долгие годы!

26.12.2016  На конференции специалистов учили архивному делу и награждали за исполнительность


           IMG_2342.JPG  В пятницу в администрации района прошла научно-методическая конференция, посвященная архивной деятельности. В работе конференции приняли участие руководители и ответственные за ведение архивного дела специалисты сельских поселений и ряда организаций и учреждений района.IMG_2335.JPG          Открыла и вела конференцию начальник архивного отдела администрации Еткульского муниципального района Александра Сергеева. 

                — Главным предназначением архивов является сохранение истории в первозданном виде — в виде документов, которые отражают как жизнь определенного региона в целом, так и сведения о его жителях, — напомнила она коллегам о цели создания архивной службы.

                 — Архивные документы — это часть исторического и культурного наследия.           

              Теоретическая часть была посвящена техническим вопросам. И опытным специалистам, и тем, кто недавно начал работать с архивами, полезно было повторить порядок ведения архива.

             Александра Валерьевна сопровождала рассказ демонстрацией слайдов, участникам конференции был выданы образцы ряда документов. В течение непродолжительного времени слушатели прошли весь путь создания архива организации от подготовки номенклатуры дел до порядка передачи документов в архив и порядка уничтожения документов с истекшими сроками хранения. На всех этих этапах сотрудники архивного отдела готовы оказывать и оказывают методическую помощь.

              Насколько ответственна архивная работа, было ясно из слов Александры Сергеевой: — Нам всегда печально выдавать справки, что документы на хранение в архивный отдел не поступали. 

             IMG_2359.JPGВ районном архиве всего два сотрудника, кроме руководителя здесь работает ведущий специалист Светлана Ческидова. По словам начальника отдела, круг вопросов, с которыми жители района и других территорий обращаются в архив, в последние годы сильно расширился. Посетители запрашивают справки по трудовому стажу, зарплате, по родственникам, по недвижимости и многим другим вопроIMG_2334.JPGсам.

        — И мы рады, когда в адрес районного архива поступают хорошие отзывы о нашей работе: «Очень редко можно встретить вежливых профессионалов, но вы можете гордиться своими кадрами», — продемонстрировала на экране одну из благодарностей Александра Валерьевна и с такими же словами обратилась к участникам семинара. — Мы благодарны вам за вашу работу, с которой начинается архив района.

            На конференции специалистам, ответственным за ведение архивного дела, и руководителям сельских поселений, организаций и учреждений района были вручены Благодарности главы района за добросовестное отношению к исполнению обязанностей в сфере архивного дела.


            К сведению. На хранении в районном архиве имеются документы, датированные 1924 годом. Количество единиц хранения составляет 26886, общее количество фондов — 104.



22.03.2016  «К нам поступили документы по личному составу Еткульского потребительского общества»

    Уведомляем, что в архивный отдел администрации Еткульского муниципального района поступили документы по личному архив.jpgсоставу Еткульского потребительского общества (ранее- Еткульский совхозрабкооп, Еткульское торговое отделение, Еткульское рознично- торговое предприятие) за 1957-2016 годы, признанного несостоятельным (банкротом) (Основание: решение Арбитражного суда Челябинской области от 21 сентября 2015 года (Дело №А76-7819/2015)).




09.10.2015 «Обучающий семинар для представительных органов сельских поселений Еткульского муниципального района»


       Безымянный.pngВ связи с прошедшими выборами 13 сентября и сменой большинства председателей советов депутатов сельских поселений Еткульского муниципального района Собранием депутатов Еткульского муниципального района совместно с архивным отделом администрации Еткульского муниципального района был организован обучающий семинар в области архивного дела.

       Повесткой семинара были: порядок составления номенклатуры дел, описей дел постоянного хранения, требования к оформлению дел, виды наступающей ответственности за нарушение архивного законодательства, общие сведения о работе архивного отдела и важности ретроспективной информации. Безымянный1.png

       Семинар сопровождался презентацией. Также слушателям были представлены образцы документов, выдан методический материал для дальнейшего пользования.

       На семинаре присутствовали представители советов депутатов всех 12 сельских поселений Еткульского муниципального района.

Архивный отдел убежден в дальнейшей плодотворной совместной работе с положительным результатом!




31.08.2015 Проверка соблюдения архивного законодательства


   С 24 августа по 28 августа прошла плановая проверка соблюдения архивного законодательства в архивном отделе администрации Еткульского муниципального района. Проверку проводил Государственный комитет по делам архивов челябинской области.

12.08.2015

К нам поступили документы по личному составу МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система»

  Уведомляем, что в архивный отдел администрации Еткульского муниципального района поступили документы по личному составу ликвидированного в 2013 году Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» за период с 1979 года по 2013 год.

    Одновременно обращаем Ваше внимание, что на хранение поступили следующие виды документов:

  1. приказы по личному составу за 1979-2012 годы;
  2. карточки-справки по заработной плате за 2007-2013 годы;
  3. личные дела уволенных работников;
  4. карточки формы Т-2 за 1989-2012 годы.

   Сведения по заработной плате за 1979-2006 годы находятся в отделе культуры администрации Еткульского муниципального района.










Посетителей за день — 3
Закрыли страницу — 1
Перешли по ссылкам — 2
Посетителей за месяц — 92
Закрыли страницу — 17
Перешли по ссылкам — 75
Посетителей за год — 927
Закрыли страницу — 356
Перешли по ссылкам — 571
Всего посетителей — 927
Закрыли страницу — 356
Перешли по ссылкам — 571