Вернуться к обычному виду
Версия для слабовидящих

Прокурор разъясняет

Прокуратура Еткульского района
456560, Челябинская область, Еткульский район, с.Еткуль, ул.Октябрьская, д.38
Телефон: 8 (35145) 2-11-42
Электронный адрес: prok17@chelproc.ru

НОВОСТИ


07.09.2017

Обязанность владельцев земельных участков, примыкающих к лесному фонду, в сфере обеспечения пожарной безопасности.

         Постановлением Правительства РФ от 18.08.2016 N 807 внесены изменения в Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 N 417.

         Согласно п. 9(1) в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

            Указанные изменения вступили в силу с 1 марта 2017 года.


01.09.2017

Особенности расчета размера платы за наем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда

           Приказом Минстроя России от 19.06.2017 № 892/пр внесены изменения в Методические указания установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 668/пр.

         В частности, уточнен порядок определения средней цены за 1 кв. м общей площади жилого помещения в целях расчета базового размера платы за наем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

        Установлено, что средняя цена 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья в субъекте РФ, в котором находится жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, предоставляемое по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения, определяется по актуальным данным Росстата, которые размещаются в свободном доступе в Единой межведомственной информационно-статистической системе. В случае отсутствия указанной информации по субъекту РФ используется средняя цена 1 кв. м общей площади квартир на вторичном рынке жилья по федеральному округу, в который входит этот субъект РФ.

Старший помощник прокурора Еткульского района

Ольга Базазян




01.09.2017

Ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу

            В 2017 году вступили в силу изменения уголовного законодательства, регламентирующие ответственность за фальсификацию доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности.

           В новой редакции статьи 303 УК РФ наряду с уголовной ответственностью за фальсификацию доказательств по гражданскому делу предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, а равно фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, либо должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

         Если раньше подделка подписей в протоколах, объяснениях или представление иных фиктивных (ложных) доказательств по делу об административном правонарушении не подлежали уголовной ответственности, то теперь такие действия влекут наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев.

Старший помощник прокурора Еткульского района

Наталья Рязанова




31.07.2017

Освобождение из-под стражи

С 12.07.2017 вступили в действие изменения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК РФ), установившие сроки, в течение которых следователь или дознаватель должен изменить меру пресечения и освободить из-под стражи подозреваемого или обвиняемого при выявлении у них заболеваний, препятствующих содержанию под стражей.

В соответствии с ч.1.1. статьи 110 УПК РФ при выявлении у подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельствования, ранее избранная мера пресечения в виде заключения под стражу изменяется заболевшему на более мягкую.

Четко оговорен перечень таких тяжелых заболеваний, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2011 № 3 «О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений».

К ним относятся, в частности, злокачественные новообразования; туберкулез органов дыхания, подтвержденный бактериологически и гистологически с явлениями дыхательной недостаточности III степени или недостаточности кровообращения IIБ - III степени; тяжелые формы болезни щитовидной железы, сахарного диабета при наличии осложнений и стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара; а также ряд других заболеваний.

Решение об изменении меры пресечения с заключения под стражу на более мягкую в таких ситуациях принимается дознавателем, следователем или судом, в производстве которых находится уголовное дело, не позднее трех суток со дня поступления к ним из мест содержания под стражей копии медицинского заключения, подтверждающего факт наличия заболевания, препятствующего содержанию подозреваемого или обвиняемого под стражей.

Старший помощник прокурора Еткульского района

Наталья Рязанова


27.06.2017

Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим

        Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим регламентирован Гражданским кодексом РФ и Гражданским процессуальным кодексом РФ. Дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим рассматриваются в порядке особого производства в суде общей юрисдикции с участием прокурора.

     Основной целью предъявления заявлений о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим является защита интересов заявителей и заинтересованных лиц. С таким заявлением вправе обратиться любое заинтересованное лицо. Заявление подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица.

       Для признания гражданина безвестно отсутствующим установлены следующие правила исчисления времени отсутствия, которые указаны в п.2 ст.42 Гражданского кодекса РФ: а) если известен день получения последних сведений об отсутствующем, срок исчисляется со следующего дня; б) если день получения последних сведений установить невозможно, он исчисляется с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем; в) если невозможно установить месяц получения последних сведений, он исчисляется с 1 января года, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем.

      Днем смерти гражданина, объявленного умершим, является день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти день предполагаемой гибели гражданина (п.3 ст.45 ГК РФ).

      В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим или умершим. Подробнее...

Помощник прокурора Еткульского района Виктория Халисова


26.06.2017

О внесении изменений в законодательство о муниципальной службе

          Федеральным законом от 01.05.2017 N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" №25-ФЗ от 02.03.2017. Согласно изменений продолжительность ежегодного основного отпуска муниципальным служащим установлена 30 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальному служащему, ограничена 10 днями. Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

       Для муниципальных служащих, имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

        В соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в редакции нового Федерального закона) продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на день вступления в силу настоящего Федерального закона, начинает исчисляться с нового служебного года.

Старший помощник прокурора Еткульского района,  Ольга Базазян.


28.04.2017

Уточнены отдельные положения законодательства о противодействии коррупции

         Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» уточнены отдельные ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции, касающиеся муниципальной службы.

         В частности, теперь обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), каковым является Губернатор Челябинской области.

        Именно высшее должностное лицо субъекта РФ в случае выявления фактов несоблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

         Порядок проверки полноты и достоверности сведений, предоставляемых муниципальными служащими, должен быть определен законом Челябинской области.

        Кроме того, статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена частью третьей, где определен перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Такая обязанность возложена:

1) на государственных и муниципальных служащих;

2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Старший помощник прокурора Еткульского района

Наталья Рязанова



27.04.2017

Выдача водительских удостоверений возможна через многофункциональные центры

        Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326 "О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений" внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами"

      В соответствии с внесенными изменениями прием документов о выдаче водительских удостоверений, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских водительских удостоверений взамен ранее выданных, международных водительских удостоверений, теперь могут осуществляться в многофункциональных центрах (МФЦ).

       Кроме того, при принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через МФЦ заявлению, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в МФЦ уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю.

        Выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного производится без сдачи экзаменов при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения (при этом медицинское заключение предоставляется по желанию заявителя, в случае его представления водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется).

Старший помощник прокурора Еткульского района

Ольга Базазян


26.04.2017

Установлена уголовная ответственность за хулиганские действия, угрожающие безопасности транспортных средств

         Федеральным законом от 3 апреля 2017 года № 60-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, касающиеся установления уголовной ответственности за хулиганство на транспорте и определения подследственности таких преступлений.

          Кроме того, дополнена ч. 1 ст. 213 УК РФ, предусматривающая наказание за хулиганство. Также в УК РФ вводится новая ст. 267.1, которой устанавливается уголовная ответственность за хулиганские действия, угрожающие безопасности транспортных средств. Данные нормы вступили в силу с 15 апреля текущего года.

        Санкции за указанные виды уголовно-наказуемых деяний дифференцированы в зависимости от степени их общественной опасности. За совершение противоправных действий из хулиганских побуждений, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств законом предусматривается штраф от 150 до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок. За хулиганские действия на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом другом транспорте общего пользования грозит штраф от 300 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет. Максимальное наказание - лишение свободы на срок до 5 лет.

Старший помощник прокурора Еткульского района

Ольга Базазян



25.04.2017

Практика привлечения к административной ответственности за коррупционные правонарушения

       Составы правонарушений в сфере противодействия коррупции предусмотрены статьями 19.29, 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Если ст. 19.28 КоАП РФ предусмотрен редко выявляемый состав правонарушений, который предполагает незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, то состав правонарушения, предусмотренный ст.19.29 КоАП РФ, в прокурорской практике выявляется регулярно.

         В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ работодатель, не выполнивший обязанность по сообщению о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа до 500 тысяч рублей.

      Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        К должностям, о заключении договоров с которыми работодатели обязаны сообщать по прежнему месту работы такого работника, относится целый ряд должностей в правоохранительных органах, органах местного самоуправления. Согласно части 5 статьи 12 вышеназванного Федерального закона неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет установленную законом ответственность. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         Согласно п.2-4 указанных Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Перечень должностей, относящихся к коррупционно-опасным, формируют органы местного самоуправления. Практика показывает, что работодатели сотрудников, уволившихся с коррупционно-опасных должностей и трудоустроившиеся на условиях трудового договора, не всегда информированы о наличии у них обязанности направить соответствующее уведомление. Сами сотрудники так же, как правило, не информируют своего работодателя о том, что ранее они занимали должность, подверженную коррупционным рискам, по причине незнания требований закона. При этом, в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ работодатель, не выполнивший обязанность по сообщению о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа до 500 тысяч рублей.

Старший помощник прокурора Еткульского района

Ольга Базазян



14.04.2017

Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

         О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

          В Законодательстве регламентирующем осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля произошли изменения, которыми установлена обязанность для органов контроля размещать сведения о проверках в общедоступном источнике.

        Согласно ст.13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

         В соответствии с требованиями ст.2 Федерального закона от 31.12.2014 № 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы муниципального контроля с 01.01.2017 обязаны размещать сведения в ФГИС «ЕРП» по проведенным проверкам.

        Правила формирования и ведения единого реестра, которыми определен порядок включения информации в единый реестр проверок, ее состав, сроки размещения и другая информация утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415.

          Положения данных Правил в части присвоения учетного номера проверкам и включения  в единый реестр проверок информации о проверках, применяются в  отношении  проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 г., в  отношении проверок,  проводимых при осуществлении  муниципального контроля, с 1 января 2017 г.

Старший помощник прокурора Еткульского района О.А. Базазян 


12.04.2017
Pamyatka2.2.jpg

Pamyatka2.1.jpg























































12.04.2017

Сроки предоставления информации и документов по требованию прокурора

          С 18 марта 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 07.03.2017 №27-ФЗ в Закон «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон). Существенные изменения при этом претерпела статья 6 Закона, регламентирующая сроки и порядок предоставления информации и материалов, документов (их копий) по требованию прокурора.

        Как известно, за неисполнение законных требований прокурора в установленный срок предусмотрена административная ответственность статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Если ранее этот срок устанавливался самим прокурором (его заместителем), направляющим требование о предоставлении информации, документов и обычно составлял не менее 10 календарных дней, то теперь сроки определены законом.

          Так, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

        При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.

Старший помощник прокурора Еткульского района, Наталья Рязанова


11.04.2017


Объявление!

prok_550_350.jpg

Об организации проведения в органах прокуратуры Еткульского района Всероссийского дня приема предпринимателей

            Всероссийский день приема предпринимателей, начиная с апреля 2017 года, проводится в здании прокуратуры Еткульского района в рабочее время в первый вторник каждого месяца по адресу с. Еткуль, ул. Октябрьская, д. 38.

Прокурор Еткульского района Парфенюк Сергей Николаевич






Объявление!

        12 апреля 2017 года с 14 до 16 часов в здании администрации Пискловского сельского поселения Еткульского муниципального района, расположенном по адресу: с. Писклово, ул. Советская, д. 3, состоится выездной прием граждан прокурором Еткульского района Парфенюком Сергеем Николаевичем.

         Обратившимся на прием гражданам при себе следует иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.



16.03.2017

Объявление!

           21 марта 2017 года с 13 часов 30 минут до 16 часов 30 минут в здании администрации Каратабанского сельского поселения Еткульского муниципального района, расположенном по адресу: с. Каратабан, ул. Набережная, д. 6, состоится выездной прием граждан прокурором Еткульского района Парфенюком Сергеем Николаевичем.  Обратившимся на прием гражданам при себе следует иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.


02.03.2017
Уголовная ответственность за совершение экологических преступлений

        Экологическое преступление – это предусмотренное уголовным законом и запрещенное им под угрозой наказания виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на окружающую среду и ее компоненты, рациональное использование и охрана которых обеспечивает оптимальную жизнедеятельность человека, экологическую безопасность населения и территорий, состоящее в непосредственном противоправном использовании природных объектов (или в противоправном воздействии на их состояние) как социальной ценности, что приводит к негативным изменениям состояния окружающей среды, уничтожению, повреждению ее объектов.

       Так, федеральным законом № 330-ФЗ от 03.07.2016 ужесточена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Подробнее...


20.02.2017

Ответственность за причинение побоев

          С 7 февраля 2017 года вступили в силу изменения уголовного законодательства, регламентирующие ответственность за причинение побоев и совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших вреда здоровью. В новой редакции статьи 116 УК РФ уголовная ответственность за совершение указанных действий наступает лишь в случае, если эти действия совершены из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

        Санкция статьи предусматривает наказание в виде обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

           Таким образом, законодатель вывел из сферы уголовного преследования случаи применения насилия в семье (если в действиях такого лица не содержится состава другого преступления), причинения побоев близким людям (супругу, супруге, родителям, детям, усыновителям, усыновленным (удочеренным) детям, родным братьям и сестрам, дедушкам, бабушкам, внукам) опекунов, попечителей, а также лиц, состоящих в свойстве с лицом, совершившим деяние, или лиц, ведущих с ним общее хозяйство, а также причинения побоев другим лицам на почве ссор, конфликтов и т.д.

        Однако не стоит рассчитывать, что за совершение таких действий нет никакой ответственности. Согласно ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, в виде легкого вреда здоровью, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

         Кроме того, совершение этих же действий повторно (даже в отношении разных потерпевших) лицом, подвергнутым административному наказанию по ст. 6.1.1 КоАП РФ, согласно ст. 116.1 УК РФ влекут уже уголовную ответственность в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до шести месяцев, либо ареста на срок до трех месяцев.

Старший помощник прокурора Еткульского района

Наталья Рязанова




14.02.2017

Объявление!

           17 февраля 2017 года в здании прокуратуры Еткульского района, расположенном по адресу: с. Еткуль, ул. Октябрьская, д.38, с 13 до 16 часов состоится прием граждан начальником отдела по делам несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Челябинской области старшим советником юстиции Елчевой Людмилой Ивановной совместно с уполномоченным по правам ребенка в Челябинской области Буториной Ириной Вячеславовной.

            Обратившимся на прием гражданам при себе следует иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.


03.02.2017

О защите интеллектуальных прав FIFA при использовании символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

           Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 07.06.2013 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, права на осуществление контроля за доступом к местам осуществления мероприятий, права на реализацию входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, права определения коммерческих партнеров FIFA и контрагентов FIFA, права на размещение рекламы, продажу и иное распространение товаров, выполнение работ, оказание услуг в местах осуществления мероприятий, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при осуществлении мероприятий, права на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (или) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, права демонстрировать мероприятия в общественных местах с использованием аудио- и видеозаписи и (или) фотосъемки мероприятий.

        Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA.

        На период подготовки и проведения спортивных соревнований приказом Роспатента от 05.04.2016 № 49 установлены особенности регистрации товарных знаков FIFA, признания товарных знаков FIFA общеизвестными в Российской Федерации, регистрации предоставления права использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, относящихся к символике чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, а также сокращенного срока рассмотрения обращений FIFA в Федеральную службу по интеллектуальной собственности в период подготовки и проведения указанных спортивных соревнований.

         Понятие символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее – символика) определено пунктом 19 статьи 2 Закона № 108-ФЗ: флаг FIFA, логотип, гимн, девиз FIFA; официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA - "FIFA", "FIFA 2017", "FIFA 2018", "Россия 2017", "Россия 2018", а также "Кубок мира", "Чемпионат мира", "CoupeduMonde", "Mundial", "CopadoMundo", "CopadelMundo", "WM" или "Weltmeisterschaft", "Кубок Конфедераций", "ConfedCup", "CoupedesConfederations", "Copa Confederaciones", "Copa das Confederacoes", "Konfoderationen-Pokal", образованные на их основе слова и словосочетания и сходные с ними обозначения, использующиеся со словом "футбол" или иным образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и (или) с мероприятиями; зарегистрированные в качестве товарных знаков логотипы и эмблемы мероприятий с использованием словосочетаний "Футбол ради надежды" и "Зеленый гол" или без использования таких словосочетаний, иные охраняемые на территории Российской Федерации товарные знаки FIFA; талисманы спортивных соревнований, эмблемы, плакаты, опознавательная символика, наименования мероприятий, предметы дизайна и девизы мероприятий, кубки и медали участников спортивных соревнований, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами; произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, объекты смежных прав, содержащие указанные в настоящем пункте обозначения и объекты и предназначенные для индивидуализации мероприятий; иные обозначения и объекты, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами;

       Использование символики, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

      Так, статьями 21 и 22 Закона № 108-ФЗ предусмотрено, что реализация билетов не допускается без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, розничная продажа алкогольной продукции разрешается только FIFA, его коммерческим партнерам и поставщикам товаров, работ, услуг FIFA исключительно в местах осуществления мероприятий и только в период проведения спортивных соревнований и предварительной или окончательной жеребьевки. По фактам незаконного использования указанной символики граждане вправе обращаться в территориальные органы полиции, прокуратуры, Роспотребнадзора.


23.01.2017

Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа

           В 2016 году законодателем введено дополнительное основание освобождения от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа.

           Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 76.2, введенной в действие с 15.07.2016. Согласно этой статье лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

             Безусловно, у такой уголовно-правовой меры, как судебный штраф, есть отличия от того же штрафа, назначенного в качестве уголовного наказания за совершенное преступление. Во-первых, в случае назначения судебного штрафа, уголовное дело прекращается, приговор не выносится. Соответственно, по результатам вынесения судом решения о назначении судебного штрафа, лицо считается несудимым. Во-вторых, размер такого штрафа не может превышать половины максимального размера штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи УК РФ, по которой лицо обвиняется.

          Например, если лицо обвиняется в совершении кражи, его действия квалифицированы как совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 158 УК РФ. Санкция этой нормы предусматривает уголовную ответственность в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей. Таким образом, если обвиняемый возместил потерпевшему причиненный ущерб, иным образом загладил вред (вернул похищенное имущество, принес извинения, возместил стоимость этого имущества и т.п.) он может быть освобожден судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, который не может превышать 40 тысяч рублей и не может быть менее 5 тысяч рублей. Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

            Следует помнить, что в случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок, судебный штраф отменяется, и лицо привлекается к уголовной ответственности на общих основаниях.

Старший помощник прокурора Еткульского района Наталья Рязанова



23.01.2017

Уголовная ответственность за нарушение конституционного права на неприкосновенность жилища

          Одним из прав человека, которые гарантируются Конституцией Российской Федерации, является право на неприкосновенность жилища. Это означает, что никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

          Уголовным кодексом Российской Федерации, предусмотрена специальная норма, которая закреплена в ст.139 УК РФ, названная соответствующим образом «Нарушение неприкосновенности жилища». Предметом преступления выступает жилище, под которым понимается индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилой фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящее в жилой фонд, но предназначенное для временного проживания (например: индивидуальный дом, квартира, комната в гостинице или общежитии, дача, садовый домик, сборный домик, бытовка или иное временное сооружение, специально приспособленное и используемое в качестве жилья на строительстве железных дорог, ЛЭП и других сооружений). К жилищу не относятся надворные постройки, погреба, амбары, гаражи и другие помещения, отделенные от жилых построек и не используемые для проживания людей.

Статья 139 УК РФ состоит из 3 частей:

1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

         Субъект преступлений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 139 УК РФ, общий. Им является вменяемое лицо, достигшее 16 летнего возраста. А субъект преступления, предусмотренного ч. 3 этой статьи, специальный - лицо, использующее для проникновения в жилище свое служебное положение.

        Способ проникновения в жилище для квалификации основного состава рассматриваемого преступления значения не имеет. Он может быть открытым или тайным, совершенным как в присутствии в жилище проживающих там лиц или других людей, так и в их отсутствие.

        Кроме того, необходимо отметить, что данная статья имеет активное применение на практике. Прокуратурой Еткульского района в 2016 году в суд направлено 12 уголовных дел о преступлениях, связанных с нарушением неприкосновенности жилища, из которых 8 уголовных дел в настоящее время рассмотрены, судом вынесены обвинительные приговоры.

Помощник прокурора Е.С. Сухарев




09.01.2017

Ответственность за уголовное преследование заведомо невиновного ужесточена

      С 31 декабря 2016 года введены в действие изменения уголовного законодательства, ужесточающие ответственность за привлечение к уголовной ответственности заведомо невиновного и устанавливающие уголовную ответственность за незаконное возбуждение уголовного дела.

         Федеральным законом от 19.12.2016 № 436-ФЗ «О внесении изменений в статью 299 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» предусматривается повышенная ответственность за совершение деяний, направленных на привлечение к уголовной ответственности заведомо невиновного лица – теперь совершение таких действий грозит наказанием в виде лишения свободы на срок до семи лет (ранее санкция этой статьи предусматривала лишение свободы на срок до пяти лет).

        Общественная опасность данного преступления достаточно высока и заключается в том, что оно подрывает основы системы правосудия, авторитет органов дознания, предварительного расследования, прокуратуры, существенно нарушает конституционные права и свободы человека и гражданина, посягает на неприкосновенность личности, порождает чувство социальной и правовой несправедливости, причиняет вред личности. Оно относится к той группе преступлений, которые обеспечивают защиту правосудия, прав и свобод человека от злоупотреблений или иных незаконных действий должностных лиц судебных органов и органов предварительного расследования при отправлении правосудия и предварительного расследования. Субъект этого состава преступления специальный. Им может быть только должностное лицо, которому по закону предоставлено право привлечения в качестве обвиняемого, – то есть должностные лица органов дознания, следователи.

         Часть третья новой редакции статьи 299 УК РФ вводит уголовную ответственность за незаконное возбуждение уголовного дела, если это деяние совершено в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло прекращение предпринимательской деятельности либо причинение крупного ущерба (более одного миллиона пятисот тысяч рублей). Наказываются эти деяния лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. Представляется, что введение такой нормы продиктовано защитой интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, от произвола недобросовестных должностных лиц правоохранительных органов.

      Следует отметить, что не образуют состава преступления, предусмотренного ст. 299 УК РФ, действия следователя или дознавателя при привлечении к уголовной ответственности лица в результате допущенной ошибки, неверной оценки собранных по делу доказательств либо добросовестного заблуждения относительно достоверности собранных материалов.

Старший помощник прокурора Еткульского района Наталья Рязанова






Архив за 2014 - 2016 годы

Архив за 2012 - 2013 годы


Новости 1 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все